«Критическое
состояние» — новый сериал собственного
производства канала «1+1»,
чья долгожданная премьера состоится 25
марта. О детище команды, снявшей «Буржуя»,
работе над ним, об украинском кино и специфике
работы над сериалами рассказывает режиссер
«Критического состояния» Анатолий
Матешко.
— <...>Часто
у режиссера есть «свой актер» или актриса
— тот, кто близок по духу и может воплотить
все возложенные на него надежды. Кто «вaш»
актep?
Недавно из недр отдела кинопроизводства
канала "1+1" вышел новый проект — сериал
"Критическое состояние".
Снимать
о знакомых проблемах, в рамках близкой
ментальности, на родном и всем понятном
языке, да так, чтобы диалоги были в меру
простыми и не банальными (как принято в "мыльной"
продукции), казалось бы, просто, но удается
не многим. Наши сериалы выходят какими-то
театральными и космически далекими от
жизни.
Телевизионные многосерийные фильмы от
"1+1" (вспомним "День рождения Буржуя")
- завидное исключение. Формула успеха в их
случае предельно проста - добротный
сценарий, качественная режиссура,
неожиданные актерские открытия.
Сценарий к "Критическому состоянию"
создал украинский писатель Владимир
Гриньков - популярный последние несколько
лет не только на родине, но и за ее пределами
(в России его книги издаются большими
тиражами).
"Критическое состояние" - сериал
проблемный, но, как истинное многоплановое
произведение искусства, держит в кустах
рояль с романтической любовной мелодией.
Социальная драма на фоне экологической
катастрофы с мелодраматической канвой
задействовала много новых лиц, а уже
известные актеры появились абсолютно в
новых амплуа.
Так, в "Критическом состоянии" впервые
за последние 10 лет снялся прекрасный
украинский актер Иван Гаврилюк. В сериале,
по мнению всей творческой группы,
состоялось новое рождение этого актера - он
сыграл мэра города. Работая над ролью
социального героя, Гаврилюк открыл
потрясающие психологические грани своего
таланта.
июль 2002 «Единственная»
№7, Оксана
Чернышева
О съемках
сериала «Критическое состояние» (сентябрь
2001 г.)
<...>Как-то
перед особо трудным эпизодом (я должна была
сообщить Ващуку-Шевченко, что на самом деле
он вовсе не болен раком) так переживала,
что выпила 7 чашек кофе. Это притом, что я вообще
кофе не употребляю. Только когда все было
снято, Дима Шевченко мне объяснил, как надо
было играть. Я обиделась: почему же молчал
раньше? А он: «Ты же была невменяемой!»
Иногда Дима очень дельно подсказывал, как
нужно готовиться к сцене. Я была ему
благодарна. Впрочем, отношения с Шевченко —
разговор особый.
По
окончании первого съемочного дня Дима
рассказал мне о своей учебе в одесском
политехе (он умудрился получить и
экономическое, и актерское образование), а
также о том, что его бывшая жена — балерина.
Конечно, общие темы не могли не расположить
нас друг к другу. Но дружба не была
безмятежной. Дима — человек взрывной. Я
тоже достаточно неуравновешенна.
Периодически вспыхивали нешуточные ссоры.
Однажды дошло до того, что мы не
разговаривали друг с другом неделю,
заставив переживать всю съемочную группу.
Дело было в павильоне киностудии, где
вообще крайне тяжело работать. У меня никак
не получалась сцена, в которой Ващук-Шевченко
сообщает новоиспеченной жене Маше о своем
решении оформить на нее наследство. Просто
я эту ситуацию — выйти замуж за нелюбимого
— не могла к себе приложить. Дима при всех
сделал мне неприятное замечание, я в долгу
не осталась. Он завелся, нас едва успокоили.
Мы не общались вплоть до вечеринки,
которую Дима устроил перед отъездом в
Москву. Я не была приглашена и, помню, в
расстроенных чувствах медленно брела прочь.
Но потом, не выдержав, позвонила Диме на
мобильный — пожелать всего самого хорошего.
Его реакция компенсировала все переживания.
«Где ты?» — «Возле метро» — «Что ты там
делаешь? Бегом в студию!» И мы помирились —
окончательно и бесповоротно.
«КРИТИЧЕСКАЯ»
СВАДЬБА
Одним
из самых ярких событий моей «киношной»
жизни была свадьба. В 9 часов утра меня загримировали,
надели фату и.. в обычных брюках и ботинках
отпустили слоняться по заведению. Съемки
ведь планировались на 16 часов. Можете себе
представить, как на меня косились
брачующиеся пары! Когда, наконец, платье
оказалось на мне, я выпорхнула в зал, где священнодействовали
операторы и осветители, а за мной неслась
свита в лице художника по костюмам,
оберегающего дорогой наряд Тишина гробовая,
все в мою сторону головы поворачивают, а я (звезда
такая!) начинаю крутиться и спрашивать — ну
как? Сама не ожидала, что буду себя так вести!
Но самое потрясающее — в этот день я
проснулась с мыслью о том, что выхожу замуж.
Оказалось, подобные переживания одолевали
и Диму. Когда мы кольца друг другу надевали,
он на нервной почве был весь в поту, а у меня
корсет ходуном ходил — сердце выскакивало.
«Жених» мой шепчет: «Слушай, Олька, тебе не
кажется, что это как по-настоящему?» После «свадьбы»
мы с Димой перешли на «ты» — он
категорически запретил мне «выкать».
Поскольку
на курсе о моих «киношных» приключениях
знали только трое надежных девчонок, я
решила разыграть остальных. И принесла
фотографии своей свадьбы с Шевченко Что тут
началось! Одни кричат, что это фотомонтаж,
другие — что это не Шевченко! Я обиделась —
мало того, что не поверили, так еще и не
поздравили! Сидела надутая целый день.
Потом пришлось выдержать шквал расспросов
— а где вы познакомились, а кто платил за
свадьбу, а где вы будете жить и т.п. Когда же
я призналась в обмане, один парень заявил: «Как
ты могла я про тебя вчера маме рассказал!»
Другой сокрушался, что заставил весь двор
за мое здоровье пить. Самое смешное, что
никто не удивился, что я в кино снялась —
больше шуму было, что я их разыграла.<...>