Фан-сайт актера Дмитрия Шевченко                         ГЛАВНАЯ
«Я — как доктор: когда все хорошо — меня не слышно, не видно. Я появляюсь, когда приходит беда...» ДОСЬЕ что, где, когда, с кем
ФОТО анфас, профиль, в разных позах
ТЕАТР роли на сцене
КИНО фильмография
ПРЕССА интервью и рецензии

 

 

РОЛЬ СУТЕНЁРА АРТУРЧИКА МНЕ УДАЛАСЬ


2000 Сайт: Записки журналистов Екатерина Романенкова, Татьяна Алексеева

Вечно битый сутенер Артурчик из полюбившегося многим телесериала «День рождения Буржуя» мог бы иметь совсем другое лицо, дело в том, что Дмитрия Шевченко, блистательно и убедительно сыгравшего этого обаятельного мерзавца сначала утвердили совсем на другую роль, тоже отрицательную, но более серьезную. В самый последний момент режиссер все перевернул с ног на голову и не пожалел ни на минуту: персонаж Дмитрия покорил сердца зрителей.

— Мы знаем, что сейчас заканчиваются съемки продолжения «Дня рождения Буржуя», но так же нам известно, что ты снимаешься еще в одном сериале, который вот-вот выйдет на экран?

— Это детективный сериал «Сыщики», эдакий «Шерлок Холмс» на новый лад. В нем нет традиционной стрельбы, кровавых разборок, но есть преступления и жертвы. Два следователя: один из которых сторонник дедукции и серьезного расчета, а второй постоянно высказывает какие-то нелепые предположения, которые потом оказываются верными. Каждая серия — оригинальное дело, там и мистика, и игровой бизнес, и химия. Серия, в которой играю я, посвящена отношению человека и собаки. Моего героя — нового русского — загрыз его же пес. Собака очень редкой породы, внешне — просто монстр. Несмотря на то, что рядом постоянно находился кинолог, песик успел покусать одного актера. Поэтому, чтобы хоть как-то влезть к собачьему гиганту в друзья, я подкармливал его сосисками. Однако, без инцидента не обошлось. Мы снимали сцену, когда кобель уже перегрыз мне горло и, брызгая кровавой слюной улегся поперек моего тела. Я, тихонько зажимая в кулаке кусок сосиски, лежу на земле, на мне 120-ти килограммовая животина: только слышу у меня в груди что-то хры-ы-ысть! Крамольная мысль: «Ребра!». Оказалось, что у меня в кармане лежали очень дорогие очки от солнца — от них одна оправа осталась.

— Опасная профессия. Как получилось, что ты стал актером?

— Я родился в Одессе. Рос в интеллигентной семье, а учился в совершенно хулиганской школе. Понятное дело, что быть белой вороной я не мог, поэтому хулиганил не меньше других. Я мог запросто сорвать урок: паясничал, кривлялся, передразнивал учителей или просто начинал мычать себе под нос, а весь класс это мычание подхватывал. Так как я учился на отлично, поставить «неуд» по поведению мне не могли, ставили «уд» или «хорошо» и писали длинные, проникновенные замечания в дневник. Несмотря на то, что мои родители, да и большинство родственников были экономистами, это, кстати, стало причиной, что после школы я поступил в Одесский Политех, лицедейством я болел с детства. Может быть, сыграло роль то, что моя мама довольно долго и серьезно занималась балетом, но из-за плохого зрения ей пришлось оставить это увлечение: в то время линзами еще не пользовались, а балерина в очках — это нелепо. В актерской среде у мамы было много друзей, они приходили к нам домой, и часто приглашали на спектакли. В школе я занимался в художественной самодеятельности — через это, по-моему, прошли все, а когда поступил в Политех попал в театральную команду эстрадных миниатюр. Тут у нас сколотился такой костяк из пяти человек, театрально продвинутых ребят, мы ездили с концертами, были местными звездами, участвовали в первой команде КВН «Одесские джентльмены» и даже хотели создать свой театр. Идея эта, конечно же, провалилась, но все пятеро позже поступили в ЛГИТМИК. Но это произошло, когда я окончил институт, все-таки экономикой я занимался довольно серьезно и даже вместе с дедом мы издали несколько книг в этой области. Дед был ученым и возлагал на меня серьезные надежды, но я, негодник...

— Но ты, негодник, изменил точной науке с радужной мечтой стать актером?

— В ЛГИТМИК мы с друзьями поступали, говоря блатным языком, «паровозом». И все пятеро сразу поступили, кстати, двое из нашей компании до недавнего прошлого вели программу «Каламбур». Помню, я примчался в Питер, даже не забрав документы из Политеха, потом из-за этого было много проблем. Да еще мне в родной Одессе не хотели давать разрешение на второе высшее образование - как молодой специалист, я должен был отработать по распределению три года. Пошел к министру образования и за десять минут его укатал, благо, к тому времени в зачетке одни «отлично» стояли, да приписано особое мнение приемной комиссии о том, что они мечтают меня видеть своим студентом. Начались занятия, и исчезли все иллюзии. Первокурсники мне казались Богами, но себя то Богом я не ощущал. Когда я ездил с концертами, я был звездой, а теперь — студентишко. Пришлось на время учебы выбивать из себя все то, что я раньше делал на сцене — издевки, ужимки, прыжки, кривляния. А потом, все той же компанией мы вернулись к поискам новых театральных форм. На одном из спектаклей меня увидел режиссер из «Александринки» и пригласил играть Хлестакова. Так я поступил на службу в императорский театр, и мог бы там работать и поныне, ибо и роли у меня были хорошие, и коллеги уважали, но: Не могу сказать, что я человек спонтанный, скорее, наоборот, к каждому решительному действию готовлюсь долго и тщательно, а тут в один миг собрал чемоданы и уехал в Москву, совершенно на пустое место. Я даже из театра не уволился, до сих пор там трудовая книжка лежит. Я понял, что хочу заниматься кино.

— В Москве без связей пробиться не просто.

— К тому времени я довольно много снимался в музыкальных клипах с Гусевым и Осадчим: у Аркаши Укупника, Филиппа Киркорова, Аллы Пугачевой, Валерии, Олега Газманова. Поэтому со своим лицом и с видеокассетой я пришел в актерское агентство «Макс», через какое-то время мне оттуда позвонили и предложили подъехать на кастинг к Юрию Грымову для съемок рекламы «Независимой газеты». Видимо, я вовремя вскочил на подножку поезда под названием «Удача», потому, что после рекламного ролика, Грымов позвал меня сняться в фильме «Му-му» и даже переписал мою роль, сделав ее более заметной. В один из съемочных дней на площадке оказались «ходоки из Киева», которые отбирали Московских актеров для «Дня рождения Буржуя». Меня утвердили на роль. Наступает время съемок, ко мне подходит режиссер и говорит: «Ты знаешь, для тебя есть другая роль, она тебе понравится больше». Так я стал «мальчиком для битья».

— В кадре тебя постоянно бьют, а как в жизни складывались отношения с твоими гонителями?

— С Толиком (Анатолий Журавлев — Толстый) мы вообще очень сдружились, половину роли на ходу сочинили, всякие смешные реплики, репризные сценки. Вообще сценарий писали на площадке, только основной канвы придерживались. Помните сценку, мой герой нежится в постели с двумя проститутками? Сначала девчонки легли в белье — сняли дубль, потом решили, что это неубедительно и скинули лифчики. Две такие красавицы со мной под одеялом! Ну и мужские инстинкты сработали. Сцену сняли, а мне в тесных плавках из кровати вылезти не удобно. Все ржут, советуют водички попить...

— Твой герой хоть и не главный, но очень запоминающийся, после сериала на улице узнают?

— Это большое неудобство, как оказалось. Я по привычке хожу в те же магазины, что и раньше, делаю те же покупки. В одном магазине мерил джинсы, задвинул шторку, снял брюки: Вдруг шторка распахивается, стоит продавщица: «Это вы, вы?». «Да, — отвечаю, — это, по всей видимости, я, но если вы позволите мне надеть штаны, я буду вам благодарен». Публика проста, все считают, что если видели меня на экране, значит со мной можно запросто заговорить, а еще лучше дать совет. Зашел в одно кафе перекусить. У барной стойки ко мне подсела девушка свободной профессии. Говорит: «О, сутенер! Ты знаешь, если бы ты работал со мной, я бы тебя сразу кинула, твоя Верка просто лохушка», — и стала мне выкладывать все мои «профессиональные» промахи.

[К О М М Е Н Т А Р И Й. Дмитрий Шевченко: «...Совсем недавно прочитал интервью, в котором я рассказываю о какой-то встрече. Что вот, мол, встретился с проституткой, которая заявила: «Если бы ты был моим сутенером, я бы тебя кинула». Никогда никому ничего подобного и близко не говорил. Вранье чистой воды!» «Сериал», декабрь2003]>>

— А говорят, что сериалы смотрят только домохозяйки...

— О, нет. Так получилось, что фильм прошел, когда я был в Польше на съемках Голливудского фильма. Лечу в Москву. Вдруг на весь салон самолета: «Блин, сутенер!». Оказалось, что меня узнал один влиятельный Российский бизнесмен, видите ли, ему мой Артурчик очень понравился. Короче, меня заставили выпить, одарили подарками, а потом еще прямо в Шереметьево устроили двухчасовой фуршет. С трудом вырвался.

— Отряд поклонниц уже появился?

— Наверное. Сейчас в Киеве идут съемки продолжения. Мы работаем в одном престижном доме, где живут «слуги народные». Однажды один из этих господ пожаловал к нам на съемки, мы думали: «Сейчас начнется: не шумите, не тратьте столько электричества:», а он, оказывается, пришел собрать автографы для дочки.

— Романы на съемках случаются?

— А как же! Я часто влюбляюсь в партнерш. Но я не люблю мимолетные отношения. Я не из тех, кто «поматросил и бросил», мне стыдно обманывать. Я люблю общаться с женщиной по телефону, не видя ее, тогда ее образ я придумываю сам. Самое приятное быть чуть-чуть увлеченным, тогда я могу фонтанировать юмором, интеллектом, а когда я влюбляюсь сильно — глупею, у меня просто не хватает слов рассказать женщине о своих чувствах. Видимо, поэтому, сейчас я — свободный мужчина.

— Что у тебя в планах?

— Сейчас я надеюсь приступить к съемкам в роли поэта Бездомного в фильме «Мастер и Маргарита»...

ГОСТЕВАЯ оставь свой след на сайте
ССЫЛКИ сходи в гости

 


http://dmitri-shevchenko.narod.ru
Hosted by uCoz